РБК.Тюмень,
15 апреля 2015 г.
Валютные колебания и недобросовестные автоюристы: «Югория» объяснила прошлогодний убыток
1009 просмотров
«Негативное влияние оказали валютные колебания, сказавшиеся как на стоимости перестраховочного покрытия, так и на цене автозапчастей и иных материалов, необходимых для восстановления застрахованного имущества», - сообщили РБК Тюмень в пресс-службе государственной страховой компании.
Кроме того, распространение на страховую деятельность положений закона «О защите прав потребителей» в 2013—2014 годах привело к злоупотреблениям со стороны недобросовестных автоюристов и высокому уровню судебных издержек, добавили в ГСК.
Среди факторов, оказавших отрицательное влияние на финансовый результат, в «Югории» также называют высокую убыточность по страхованию ответственности арбитражных управляющих и по договорам сельскохозяйственного страхования, заключенным в предыдущие отчетные периоды. В настоящее время эти линии бизнеса закрыты.
Ранее аудиторы также объясняли убытки компании тем, что в 2010-2011 годах она существенно увеличила долю на рынке ОСАГО и каско при существенном снижении доходности данных продуктов. В 2013-2014 годах рынок автострахования характеризовался еще большим ростом убыточности, что негативно повлияло на финансовый результат компании. Однако в «Югории», напротив, результаты деятельности по автострахованию приводят как положительный пример.
«В прошедшем году компания собрала 6,2 млрд рублей страховых премий, что на 29 % выше показателя предыдущего года. Наилучший результат (+ 44 %) был достигнут по «моторным» видам — каско и ОСАГО. На 20 % выросли продажи полисов страхования от несчастных случаев. Достигнута положительная динамика операционной прибыли по каско — в IV квартале 2014 г. рентабельность составила 1 % от заработанных премий. Операционная рентабельность по ОСАГО удержана на высоком уровне — 15 %», - поясняют в компании, отмечая, что в ряде регионов убыточность «автогражданки» снизилась.
«Югория» также заявляет о том, что в 2014 году была завершена процедура финансового оздоровления компании, которая принесла существенные результаты. Кроме того, для повышения рентабельности был внедрен ряд новых технологических решений. В частности, реализован переход на централизованный бухгалтерский и страховой учет, разработана новая система тарифообразования и многое другое. ГСК сократила управленческие расходы с 1,86 до 1,76 млрд рублей, а аквизиционные - с 16 до 15%. Уровень регрессов повышен с 14 до 23%.
«Стабильная работа страховщика стала возможной в том числе благодаря поддержке и участию в управлении компанией акционера — правительства ХМАО — Югры, — который остается единственным собственником и гарантом стабильности компании», - добавляют в ГСК. Там также подчеркивают, что компания осуществляет свою деятельность на общих рыночных условиях, доля страховых премий, приходящихся на правительство Югры и муниципалитеты округа, составила в совокупном страховом портфеле компании 8%.
Как ранее сообщало РБК Тюмень, убыток «Югории» по итогам 2014 года составил 991 миллион 633 тысячи рублей. По сравнению с 2013 годом, когда отрицательный результат деятельности «Югории» составлял 1,1 млрд рублей, это выглядит не так уж плохо. Для того, чтобы повысить рентабельность, в прошлом году компания закрыла филиалы в Махачкале, Ульяновске и Вологде. В текущем году прекратили деятельность подразделения в Оренбурге и Чебоксарах. Впрочем, о планах про дальнейшее закрытие филиалов пока речи не идет. «Широкая филиальная сеть — одно из преимуществ «Югории», и сегодня компания сосредоточена на ее сохранении и качественном развитии — повышении эффективности своих подразделений, увеличении доли рынка в регионах», - заявляет страховщик.
Напомним, в последние годы «Югории» никак не удается выбраться из убытков. Компанию даже намеревались обанкротить. В январе ее контрагент - питерская СК «Олл-Страхование», которая ранее продавала полисы ГСК, даже потребовала признать страховщика банкротом. Соответствующее заявление было направлено в Арбитражный суд ХМАО. Впрочем, вскоре на сайте истца появилась информация, что необходимую сумму «Югория» нашла.
Вся пресса за 15 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|